Создание простого сайта

Создание простого сайтаЧто же включает в себя создание простого сайта? Я решила остановиться на этой теме подробнее, так как не каждый заказчик имеет представление о том, что значит «простой сайт» и из чего он состоит.


Простой сайт в нашем понимании – это полноценный сайт без сложных функциональных компонентов и минимализмом в дизайне. Нельзя сказать, что простой сайт хуже, чем многофункциональный. Сейчас объясню, почему.


Каждый сайт должен решать определенную задачу бизнеса своего владельца. Как выяснилось в процессе нашей работы, труднее всего определить эту самую задачу. Так как и сам заказчик не всегда имеет представление о том, какую роль должен играть сайт в его бизнесе. «Просто нужен сайт». У друга сайт есть, у конкурента есть, у соседки есть, а у меня нет – надо исправить. Но заказывать сайт только для того, чтобы он был – это тупик. Не было, нет, и никогда не будет смысла в разработке такого сайта. Поэтому никогда не нужно ставить перед собой дилемму – дешевый или дорогой, простой или сложный. Любой сайт (неважно, сколько он стоит – 1000 или 50 000) должен решать конкретные задачи.



Объясню на примере. В городе N есть довольно раскрученный салон красоты. Находится он в центре города, основной доход – это постоянные клиенты, количество которых с каждым днем увеличивается. Так как недостатка в клиентах салон не испытывает, то реклама, как таковая, ему не нужна. Именно по этой причине ему не нужен и сайт, как средство привлечения новых клиентов. Но салон красоты все-таки заказывает себе сайт (простой, без сложного функционала, с минимальным дизайном). Для чего? Для удержания своих постоянных посетителей с помощью улучшения сервиса. Теперь их клиенты могут смотреть информацию о новых процедурах, появившихся в салоне, о специальных предложениях и акциях, читать статьи о тех процедурах, которые их интересуют. Что происходит дальше? Количество новых клиентов увеличилось совсем немного, но постоянные стали ходить в 3 раза чаще. Салон красоты добился своей цели – постоянные (то есть, уже любимые) клиенты стали приходить в салон чаще и более осмысленно относятся к заказу конкретных процедур. То есть, им не надо лишний раз рассказывать о пользе  определенных косметологических услуг – они уже и так все прочитали на сайте.


Из этого примера можно сделать несколько выводов:


  • Салон красоты имел материальную возможность заказать дорогой сайт, с необычайным дизайном и различными функциональными «фишками». Но он заказал именно тот сайт, который ему необходим. Акцент был сделан на задачах сайта и его роли в организации более удобного сервиса для постоянных клиентов.

  • Простой сайт – не значит неэффективный.

  • Не всегда дорогой и шикарный сайт – это хорошо. Чаще - это глупо потраченные деньги на аксессуары для сайта.

  • Создание сайта и создание задачи для сайта – это две разные вещи. Пока не определена задача, которую будет решать сайт – не стоит и задумываться о его разработке.



Вернуться на главную